пятница, 9 апреля 2010 г.

Молния...

Мокрое одеяло накрыло город и небо зарыдало серым ливнем, окутывая всё вокруг платиновой дымкой. В летних сандалиях и лёгком, почти прозрачном от воды, платье, я на скаку забралась в маршрутку, отец застрял в пробке, и я не стала дожидаться его. Волосы пахли влагой, в руках миллион пакетов с покупками, по ногам неприятно стекала дождевая вода, тело бросало в дрожь от этих капель,нежно покидавших своё временное пристанище. За холодным стеклом вода, разноцветные зонтики мелькали повсюду и казались мне гирляндой, обвиваюшей город.

На светофоре дверь резко открыли, в маршрутку практически влетели, я подняла глаза и увидела высокого парня, насквозь промокшего, из-под капюшона на меня блеснули голубые глаза, напомнившие мне две льдинке в бокале мартини, так легко ушедшего сегодня во время обеда с подружками. Что-то причудливо знакомое промелькнуло в его взгляде, что-то напомнило мне о нём, словно мы были давным-давно знакомы. Эта мысль долбила меня и не оставляла в покое, я всматривалась в его лицо и туман вставал передо мной каждый раз как память натыкалась на нечто похожее.



Длинные пальцы потянулись куда-то наверх,скинули капюшон с головы, взору предстали широкие скулы, тонкие прекрасные губы, высокий лоб. Я любовалась им и не скрывала этого, ледяные глаза метнули стрелу в мою сторону, внутри всё прожгло от этого взгляда. Дыхание замерло, тело погрузилось в беспокойное оцепенение, во рту пересохло: «Кто ты?» - мелькало, жужжало, ёрзало, не давало покое...Он не спускал с меня глаз, взгляд блуждал по мне, словно прицел. Меня назойливо рассматривали, вдыхали аромат моих духов, изучали каждое движение, бесцеремонно раздевали взглядом, другая бы возмутилась,но не я...Каждый раз как волна возмущения поднималась в груди, что-то тёплое и ласковое в его глазах преграждало ей путь, рождая нечто, уму не постижимое. Я балансировала между хаосом и спокойствием, любовью и ненавистью, наслаждением и отвращением, не причаливая ни к одному из полюсов, так и болтаясь где-то между...От его взгляда меня бросало то в дрожь,то в испарину, капельки пота вперемешку с дождём,стекающим с моих волос, пробирались по спине сквозь платье туда, где изгибы позволяли задержаться, я онемела, то ли от страха,то ли от восторга, сама не знаю...Тело не подчинялось разуму, сердце билось само по себе, ни ноги, ни руки не слушались, я просто не могла перестать на него смотреть, не могла отвернуться, не могла остановить маршрутку и выйти, а может и не хотела...Тяжёлые оковы держали меня и даже ресницы казались грудой камней при малейшей попытке опустить их и перестать смотреть на того, в человеческой сущности которого, я начала уже сомневаться.



Так продолжалось целую вечность, если бы удалось взглянуть на часы, рождённые бесконечностью, но всего каких-то десять-пятнадцать минут обозначились при взгляде на наши, человеческие, однако то, что они сделали со мной, я не забуду никогда. Я думала о том, что не смогу с ним проститься даже тут, в своих мыслях, я чётко понимала,что не могу вот так взять и отпустить его, позволить уйти из моей жизни, не дать ему возможности сделать меня счастливой, а в тот момент я была безгранично уверена в том, что вот он – мой единственный, мой любимый навеки мужчина...Но мозг не реагировал, голос пропал, ноги не слушались, я ничего не сделала, а он так и не подошёл и не попросил даже номер телефона, что казалось самым малым из того,что поселилось в моей голове. Почему?До сих пор не знаю, это осталось для меня загадкой...навсегда.



Его лицо пронеслось сквозь холод стекла и призрачность дождя, оставляя за собой мою печаль, безнадёжность, моё недоумение, страсть, ненависть и ещё много-много эмоций, которые не скоро мне удастся ощутить вот так, в один миг. Глаза его устремились прямо на меня, ласка и гордость лучами льётся, обнимая - это было последним,что я увидела, его последний взгляд прежде чем он навсегда исчез из поля зрения, растворившись в мечте. Что-то сжалось внутри, пружинкой взбеленило поверхность...что это?Кончиками пальцев я дотронулась до лица, нечто жгло его,словно египетское солнце, рецепторы ощутили влагу...слеза скатилась у основания глаза, взяла направление к носу и разогнавшись,нырнула в платье, на прощание оставив мокрый след...



Было тепло, лето подходило к своему логическому завершению, одаривая нас напоследок всем самым ярким и сочным, рассекая улицы лучами солнца, напевая шелестом листвы свою последнюю трель. В руках квадратный подарок, перевязанный золотым бантом, стук моих каблуков разносился эхом вдоль аллеи, добравшись до места назначения, я с удовольствием вручила подарок имениннице, на её щеках мелькали ягодные пятна, оставшиеся после поцелуев гостей.



Сели за стол, в прозрачном хрустале белое вино, в воздухе сладкое благоухание бутонов красных роз, подаренных виновнице торжества, глаза резала белоснежность рубашек официантов. Подняли тост за именинницу, пожелали всего того, чего обычно в день рождения желают, застучали приборы, заблестел хрусталь, медленная музыка мягко приглушала оживлённость голосов за столом. Через некоторое время гости разбежались кто курить, кто танцевать, разговорилась с милой рыжей девушкой, работающей в юридической конторе, разговор перешёл на личные темы, заговорили о семье и вдруг...брызг!Из глаз моей собеседницы хлынули слёзы, скользили по щекам, по шее, ныряли в бокал, нервно дёргающийся в изящных руках. Пришлось отвести её в уборную, вытереть слёзы с прекрасного лица, усыпанного, солнцем подаренными, веснушками, взять за руку и вывести на террасу, чтоб там, на свежем воздухе, она могла прийти в себя.



Я не просила,она рассказала всё сама. Заплакала, потому что заговорили о семье, потому что ещё не оправилась, потому что всего пол года назад любимый брат разбился в автокатастрофе. Гнал по мокрой дороге, спешил к другу на свадьбу, выехал на встречную,пошёл на обгон...



Я спросила каким он был, вдыхая сигаретный дым, она молча извлекла из кармана смартфон и открыв фотогаллерею,протянула мне... Взглянув на дисплей, я оцепенела, нервно сглотнув, почувствовала,что болит горло и почему-то стало трудно дышать, Глаза,метнувшие в меня молнию и сломившие мою волю, я узнала бы и в следующей жизни, ну а в этой, я потеряла его уже...навечно. Я молча разглядывала его жизнь, она мелькала передо мной, как чёрно-белые слайды: улыбается, лёжа в шезлонге, серьёзный за рулём, смеётся в трубку телефона, дарит маме цветы, пьёт кофе из белой чашки, а меня там не было и никогда уже не будет. Надо было что-то сказать, но я не могла, меня просто замкнуло, а в пустой голове, словно заевшая старая пластинка, крутился тот дождливый день. Я могла бы стать самой счастливой на свете, но не стала, потому что не остановила его тогда. И всё могло бы быть по-другому, если бы сыграла белыми с разлучницей-судьбой. Не сыграла, не спасла Диму...так его звали.



Не сказав ни слова, я резко развернулась и почти слетев с лестницы, побежала что есть сил, оставив в недоумении сестру Димы, именинницу, гостей и весь обслуживающий персонал ресторана.Я бежала без оглядки, сама не знаю куда и зачем, то ли от самой себя, то ли от людей вокруг. С неба хлынул дождь и словно накрыл волной, в один миг волосы потяжелели, а чёрный шёлк набрал воды и прилип к телу так, что стало неудобно бежать, туфли набрали воды, поэтому были скинуты сразу же за углом.



Мокрые зонтики бежали мне навстречу, а их владельцы с недоумением окидывали меня из под них недоверчивыми взглядами. Выбившись из сил несколько кварталов спустя, я перестала бежать, да и не хотелось больше. Босые ноги шлёпали по лужам, туфли в руках, одежда сковывала движения, я больше не бежала, я ощущала кончиками пальцев тепло дождя, вдыхая запах мокрых листьев и травы, не жалея больше не о чём.



Мои мысли были там, где он, мои мысли наполняли лёгкие, они были тяжёлыми и мучительными...всё перемешалось. Я опустилась на соседнее с ним сидение в той машине, я смотрела во все глаза на него, я видела свет встречных фар, я слышала дикий скрежет и вой колёс, я видела как всё кончилось...Его прекрасное лицо покоилось на спинке сидения, нетронутое, неизуродованное, он будто спал и мне захотелось остаться с ним, но я не могла. Не могла провести рукой по волосам, не могла дотронуться, не могла спасти моего Диму...

А дождь всё лил, а я всё шла босиком по лужам, мокрая и несчастная, не различая дороги, не обращая внимания на светофоры и сигналы авто. Кто я, откуда я, да и какая разница??? Перед глазами всё исчезло,один туман и дождь, но под тем дождём я поняла, что ничего уже не изменить, ничего не исправить. Меня не будет на его фотографиях, меня не было в той машине, меня не будет ничего связывать ни с ним, ни с его рыжей сестрой, опоздала....И никто никогда не узнает о моей любви к нему, да и какая кому разница, уже слишком поздно...А дождь всё не переставал...

Комментариев нет:

Отправить комментарий